Если в пробке закипел мотор: 3 первых действия для автомобиля любой марки
Три обязательных действия, которые нужно выполнить, если закипел двигатель автомобиля
Теплое время года с его изнурительной жарой является определенным испытанием даже для профессиональных водителей. Когда стрелка термометра переваливает за +35°C, тяжело становится не только водителю, но и транспортному средству.
Одной из частых проблем на дороге в летнюю жару становится закипание двигателя, а если выражаться профессионально – выход температуры охлаждающей жидкости за допустимые значения. Порой даже совершенная система охлаждения современных дорогих автомобилей не справляется с высокой температурой. Такая проблема зачастую возникает при движении в крупных городах с его пробками, дорожными работами и обилием светофоров.
Как правильно поступить, если двигатель закипел?
Что сделать, чтобы как можно быстрее продолжить движение, но при этом не нанести вред силовому агрегату? Попробуем разобраться подробнее в этих вопросах вместе с экспертами.
Естественно, в жаркую погоду лучше вовсе воздержаться от дальних поездок, но не все могут это сделать – работа есть работа! Итак, если в жару вы стоите в пробке или на светофоре и вдруг замечаете, что стрелка температуры антифриза ползет в красную зону, стоит немедленно предпринять следующие шаги:
1. Включаем печку
Как только заметили, что вентилятор уже «не вытягивает» свою функцию, а указатель температуры подбирается к красной зоне, сразу переводим отопитель в режим прогрева, причем на максимальные значения. Желательно включить вентилятор отопителя (также на максимальные значения). Все это делается для того, чтобы салон начал прогреваться за счет тепла радиатора, и от системы охлаждения началось отведение жары. Включив отопитель и его вентилятор, мы добьемся того, что обдув печки сработает так же, как и основные элементы радиатора охлаждения.
2. Организовываем вентиляцию
Открываем все окна в салоне, ведь при работающем отопителе в автомобиле за минуту станет невыносимо жарко. Вентиляция обязательно нужна и для того, чтобы от системы охлаждения тепло отводилось более эффективно. Выключаем все электроприборы, которые требуют питания. Это позволит снизить нагрузку на двигатель и уменьшить его обороты.
3. Останавливаемся
Прижимаемся к обочине, останавливаемся. Открываем капот, чтобы улучшить вентиляцию. Стоит проверить, начала ли падать температура. Если отмечено ее снижение – не глушим двигатель! Чтобы мотор остыл быстрее, нужно оставить антифриз циркулировать по системе, даже несмотря на то, что охлаждающая жидкость горячая. Циркулирующий антифриз сильно помогает в отводе тепла – если заглушить мотор, придется ждать охлаждения очень долго.
Конечно, если, несмотря на все эти меры, температура охлаждающей жидкости не падает, мотор придется глушить. Ни в коем случае не открываем пробку расширительного бачка системы охлаждения, особенно при работающем силовом агрегате! Тысячи водителей получили сильный ожог рук именно из-за этого – кипящий антифриз, находясь в системе под давлением, при открытии выплескивается на кожу!
Если проблема преследует вас довольно часто, нужно заехать на сервис и посоветоваться со специалистами. Вполне возможно, что из строя вышел вентилятор или температурный датчик, имеются утечки в системе охлаждения или подобран неправильный антифриз. Иногда двигатель кипит в ситуации, когда в систему попадает некачественный антифриз неизвестного китайского производителя. Удивительно, но некачественная охлаждающая жидкость может вполне справляться со своей функцией зимой и весной, а во время жары – дать сбой! В любом случае специалисты быстро проверят работу системы охлаждения и приведут ее в порядок!