3 важные детали в автомобиле которые лучше менять раньше окончания гарантийного срока службы
Детали автомобиля которые лучше менять раньше окончания гарантийного срока (три самых важных)
Небольшое предупреждение для водителей, которые не хотят попасть впросак на дороге. В заметке рассказывается о том, почему тормозной диск, приводной ремень и резину следует менять чаще, чем советует производитель.
Каждый водитель мечтает об автомобиле, который никогда бы не ломался. Да это и понятно: ремонт никогда не был приятным занятием. Чтобы привести свои самоходные «сани» в надлежащую форму, приходится потратить немало времени, денег и тех самых нервных клеток, которые не умеют (или не хотят) восстанавливаться.
Поэтому многие автомобилисты стараются оттянуть до бесконечности момент обращения в сервисный центр. Но такое отношение может вылиться еще в большие траты.
Сегодня мы расскажем вам о нескольких элементах авто, которые желательно заменить до срока окончания их службы, прописанном в сопроводительной инструкции. В противном случае вы рискуете попасть на крупный ремонт.
Приводной ремень
Приводной ремень служит для передачи крутящего момента навесным агрегатам двигателя (помпа, гидроусилитель руля, генератор, кондиционер и так далее) и обычно спрятан внутри защитного кожуха.
Цены на замену ремня вполне «божеские». Все зависит от марки вашего автомобиля и количества этих самых ремней.
Рекомендованный срок детали у разных производителей варьируется. Обычно инструкция предписывает производить замену через 60 000 км или 25 000 часов работы. Указывать срок службы в часах правильнее, чем в километрах, потому что километраж напрямую не влияет на износ ремня.
Сегодня в автомобильных магазинах можно встретить новинку – поликлиновый эластичный ремень с увеличенным сроком службы (до 120 000 км).
Опытный водитель никогда не будет дожидаться конца гарантийного срока службы ремня. Сам ремень рассчитан и на больший километраж. Внешне он будет отлично выглядеть и через 80 000 км пробега. Но шкиф может начать «люфтить», что чревато соскакиванием ремня во время работы двигателя.
Тормозные диски
Мы внимательно следим за толщиной накладки на внешних и внутренних тормозных колодках, а на сам диск почти не обращаем внимания. Но его износ может привести к внезапному отказу тормоза.
К плохим «приметам» относятся биение руля при нажатии на педаль тормоза, но на это мало кто обращает внимание. Внешне тормозной диск выглядит отлично: ровная и блестящая поверхность не внушает каких-либо серьезных опасений. Но визуально мы можем оценить только внешнюю сторону диска, а ведь еще есть и внутренняя. И она страдает больше всего. Диск губят мелкие, но твердые посторонние частицы, попадающие туда во время движения автомобиля. Грязь, песок и мелкие камешки – настоящие «убийцы» тормозного диска.
Постепенно идеально ровная поверхность покрывается бороздкам, а эффективность торможения падает в разы. Результатом может стать ощутимое увеличение тормозного пути во время аварийного торможения, что чревато серьезным ДТП.
Резина на колесах
Еще одна вещь, с заменой которой многие водителя тянут до самого предела. Толкает их на это приличная стоимость комплекта шин.
Но езда на резине, высота протектора которой опустилась ниже контрольных отметок (1,6 мм для летней шины и 4 мм для зимней), очень рискованное занятие. Но водители продолжают кататься на «лысых» колесах до самого критического рубежа.
Потеря должного качества сцепления шины с дорогой не самая страшная вещь, которая может случиться с изношенной резиной. Куда опаснее грыжи и боковые шишки, которые появляются на ослабевших стенках покрышки. Такой «волдырь» может взорваться в самый неподходящий момент, что окончится потерей управления и серьезной аварией.
Особенно опасны вздутия на передних колесах. Если переднее колесо лопнет даже на средней скорости, автомобиль легко уйдет в занос.
Еще одна опасность, поджидающая любителей старой резины, отслоение протектора. Это когда протекторный слой отлетает от брекера (подушечный слой покрышки), и сцепление колеса с дорогой резко падает. Особенно опасна такая ситуация на мокрой или же заледеневшей дороге.
Поэтому не стоит рисковать и приобретать дешевую бывшую в употреблении резину. Даже на новой покрышке обязательно проверьте дату изготовления. Любое колесо имеет свой срок службы, по истечению которого становится не пригодным к использованию. Даже если резина просто лежит и не эксплуатируется, полимеры все равно стареют и утрачивают свои свойства.
Не стоит использовать одни покрышки более шести сезонов, если не хотите попасть в серьезное ДТП.
Думаю, приведенные выше доводы убедили разумного водителя в том, что с заменой резины, приводного ремня и тормозного диска тянуть не стоит. Особенно осторожным нужно быть с тормозными дисками и колесами. Если разрыв приводного ремня приведет просто к серьезной поломке двигателя (что тоже не очень хорошо, но не критично), то отказ тормозов или «взрыв» резины чреват серьезной аварией.