На заметку: как риелторы обманывают арендаторов квартир
Заметки о том как могут обманывать арендаторов квартир
Как клиентов заманивают низкой ценой, несуществующим жильем, почему нежелательно отдавать агентам по недвижимости предоплату…
При аренде квартиры можно наткнуться на несколько самых распространенных схем обмана. Этим занимаются не только владельцы жилья, но и риелторы. Последних достаточно трудно привлечь к ответственности. Зато можно обезопасить себя, зная их основные уловки.
Заманивание ценой
Когда риелторы размещают объявления о сдаче квартир в аренду, то иногда намеренно указывают несуществующую стоимость. Потенциальный арендатор видит низкую цену, приезжает на место и начинает осматривать помещение. Но потом оказывается, что его стоимость значительно выше.
Расчет в этом случае делается на то, что занятый поисками жилья человек устанет и не захочет отказываться от подвернувшегося варианта. Чтобы избежать подобного, арендатору достаточно просто не «клевать» на фантастично низкие цены, которые ниже средних на 30% или более.
Никакой предоплаты
Одна из самых популярных схем обмана у недобросовестных агентов недвижимости является логическим продолжением первого вида мошенничества. Перед заключением договора арендатора просят внести предоплату. А потом тот узнает, что реальная стоимость месячной аренды выше. Получить свои деньги назад будет сложно, также как и доказать факт обмана. Останется только согласиться с озвученной ценой.
Продажа неактуальных данных
Некоторые агентства предлагают услугу, при которой они передают клиенту список подходящих квартир для аренды и контакты их владельцев. Якобы, все они взяты из собственной базы, которая постоянно обновляется. Когда гражданин звонит по указанным телефонам, то узнает, что почти все квартиры уже заняты жильцами.
Риелторы могут продавать устаревшие данные совершенно осознанно, так как у них не всегда есть возможность обновления баз. Избежать этого можно, обращаясь в крупные и солидные организации, которые дорожат своей репутацией. Они не будут рисковать ей ради мелочной выгоды.
Несуществующее жилье
Еще одним методом заманивания клиентов является использование фантомных квартир. Риелторы попросту выдумывают жилье с самыми лучшими характеристиками: недорогое, с хорошим ремонтом, рядом с метро и в центре города.
Как и в первом случае, главное дождаться визита или звонка заинтересованного клиента. А затем ему говорят, что указанную в объявлении квартиру якобы уже арендуют. И предлагают несколько похожих вариантов. Схема весьма эффективна, так как клиент уже заинтересован и не хочет тратить время на поиск других объявлений.