Как понравиться начальству: 5 верных способов или золотых правил

kak-ponravitsya-nachalstvu-5-vernyh-sposobov-ili-zolotyh-proavil

Как быть на хорошем счету у руководства, какие рабочие и личные качества проявлять, чтобы заслужить уважение начальника. При этом не выслуживаться, не льстить, не подставлять коллег. Вот какие правила рекомендуется соблюдать.

Добросовестное отношение к рабочему процессу

Качественно и в полном объеме исполняйте служебные предписания, приказы, инструкции. Не отлынивайте, не перекладывайте часть обязанностей на других по причине лени. Проявляйте старательность. Даже если будут ошибки и недочеты, руководитель заметит ваше старение и оценит. Инициативу проявляйте только при необходимости.

Не опаздывайте

В глазах большинства руководителей пунктуальность – одно из лучших качеств подчиненного. Разумеется, от неожиданных ситуаций никто не застрахован: вы можете попасть в пробку или небольшое ДТП, может случиться и другой форс-мажор. В этом случае нужно дозвониться на работу, предупредить, что задерживаетесь, а потом еще раз извиниться, в двух словах объяснив причину. Конечно, злоупотреблять доверием начальства не стоит, поэтому старайтесь выходить или выезжать на работу заблаговременно, чтобы в запасе было как минимум полчаса на непредвиденные обстоятельства.

Не трудитесь сверхурочно без острой необходимости

Распространенная ошибка многих молодых сотрудников – излишнее рвение в работе. Без крайней необходимости не трудитесь сверхурочно, задерживаясь до ночи в офисе. Во-первых, сейчас мало где сверхурочные оплачиваются. А во-вторых, подобный трудовой порыв может быть воспринят начальством совсем не так, как вы этого ожидаете. Руководитель может подумать, что вы не справляетесь со своими обязанностями в рабочие часы, потому и задерживаетесь. Еще хуже, подумает – вы хотите выслужиться, «напустить пыли в глаза», причем выбрав для этого примитивную тактику.

В рабочее время – никаких посторонних дел и семейных проблем

В жизни бывает, конечно, всякое, и вряд ли даже самый строгий руководитель откажет подчиненному в просьбе отлучиться, чтобы отвезти заболевшего ребенка в больницу. Совсем другое дело – когда сотрудник начинает отпрашиваться постоянно для решения каких-то бытовых мелочей. Также стоит свести к минимуму разговоры по мобильному телефону. Ваши семейные проблемы никого не волнуют, а если во время рабочего дня вы будете обсуждать с подружкой, в чем пойти на вечеринку, или что приготовить мужу на ужин, то разозлите не только начальство, но и коллег.

Придерживайтесь корпоративных правил

В каждом коллективе, даже самом маленьком, есть общепринятые правила. Они касаются одежды, обеденного перерыва, привычек, общих мероприятий. Старайтесь не пренебрегать давно заведенными порядками и тем более дресс-кодом. Конечно, вы – свободный человек, а работа не является казармой, однако слишком выделяться на фоне остальных не стоит. Пренебрежительное отношение к правилам компании руководитель может расценить как неуважение к коллегам и лично к нему. Стоит ли из-за мелочей расстраивать начальство? Поэтому даже если вы, например, терпеть не можете корпоративы или совместные вылазки на природу и тому подобное, лучше, как говорят, не отрываться от коллектива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*