Сценарий для детей 3 класса 14 Февраля
День святого Валентина для 3 класса
Сценарий для детей 3 класса 14 Февраля
Потребуется:
каждому ребенку положить на парту половинка сердца; ручку и листочек; салфетку; цветной кулончик;
файлы для «Меморины» с вложенными картинками;
веревочка, через которую продеты сердечки из картона;
коробка с печеньем;
3 листа с нарисованным сердцем (только контур) и 3 маркера;
диск с музукой для танцевальной разминки и караоке;
капсулы от киндер-сюрпризов с вложенными именами;
конфеты в форме сердца;
для поощрения детей наклейки и несколько индивидуальных призов (за оригинальные превращения сердечка, за лучшее продолжение стихотворения).
Чтобы дети не огорчались, что их не спрашивают, а кого-то очень часто, я решила для себя, чтобы не путаться, выбирать деток, рисуя змейку мысленно (первые парты всех рядов, вторые и т.д).
Высоким чувством окрылённый,
Когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюблённых,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днём Святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех свершится чудо —
Пусть миром правит лишь любовь!
Вы уже догадались какому празднику посвящена наша встреча? Хотелось бы, чтобы она помогла вам крепче подружиться и поднять настроение. У нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться, а над детьми можно подшучивать: «Тили-тили-тесто!» Только это глупо и некрасиво, потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать, ведь вся жизнь его сразу освещается этим лучшим в мире чувством.
И я смело могу утверждать, что это и ваш праздник. Даже смогу доказать, что все здесь влюблены.
Вы любите своих родителей?
А кто-то любит свою кошку?
А у вас есть любимая книга?
И, наверняка, многие любят смотреть мультфильмы и есть холодное мороженное?
Что и следовало доказать! Вы все здесь влюблены! Думаю, все со мной согласятся, что любовь — самое главное чувство на свете, потому что без любви не было бы жизни. Если бы ваши бабушки и дедушки в свое время не полюбили бы друг друга и не поженились, представьте что бы тогда случилось? Не родились бы ваши папы и мамы, без них не было бы и вас! Но, к счастью, все в свое время влюблялись. И наше с вами существование — наилучшее доказательство того, что любовь существует.
Пора начинать наш праздник!
Сценарий для детей 3 класса 14 Февраля
«Найди свою половинку».
(Аленушка — Иванушка, Малыш — Карлсон, Винни-Пух — Пятачок…)
Сердечки разрезаются разными способами на 2 части. Эти половинки раздаются детям. Звучит музыка, и каждый ребенок должен найти свою половинку. Садятся вместе.
Игра-сближалка «Здравствуй, друг!»
Играют в парах, повторяя слова за ведущим и выполняя движения.
Здравствуй, друг! (за руку здороваемся)
Как ты тут? (взять за мочку ушко партнера)
Я скучал, (по плечу рукой похлопать)
Ты пришел — (двумя руками разводим, показать на партнера)
Хорошо! (обнялись)
Представление пар.
А теперь я попрошу вас представиться (3 пары со всех рядов). Делать будем это так: в паре беремся за руку, делаем шаг вперед. Руки, которыми держимся за соседа, поднимаем вверх и одновременно называем имена. Не свои имена, а те, что были написаны на половине сердечка. Вам придется доказать, что вы настоящая, слаженная пара, а не какие-то самозванцы.
А испытание будет такое. Вам нужно в паре пронести шарик, удерживая его китайскими палочками (у каждого по палочке) до следующей пары, стоящей напротив. Посмотрим, какая пара слаженней работает и в целости и сохранности вернет мне шарик.
Долго думала, что бы провести в классе, где учится мой сынишка. Тем более, у деток возраст такой — уже не маленькие, но и для игр типа «Любовь с первого взгляда» рановато, скорее всего, стеснялись бы. Попробую что-нибудь такое в следующем году. На просторах Интернета не оказалось готового подходящего сценария, но зато было много материала об истории Дня Святого Валентина и его праздновании в других странах. Я решила провести игры и конкурсы, которые были бы направлены на взаимодействие в паре и заодно рассказать, как празднуют День влюбленных в других странах.
О празднике.
А теперь давайте немного поговорим о Дне Святого Валентина, а то как бы Святой Валентин на нас не обиделся… В России праздник появился недавно, с начала 1990-х годов. Он пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием. Почему всё же это праздник влюблённых? На это счет немало красивых легенд.
Англичане, к примеру, считают, что с 14 февраля природа делает поворот к весне, и у птиц начинается сезон брачных игр, даже старая английская поговорка гласит: «В День Святого Валентина все птицы в воздухе соединяются парами».
А вам уже известна легенда о Святом Валентине?
(после ответов детей, ведущая продолжает)
Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе (а служба длилась 25 лет!), и тем более освящать его в церкви. Святой Валентин, пастырь и духовник воинов, тайком благословлял любящие сердца и, несмотря на запрет, освящал отношения церковным обрядом. Непокорного священника выдали. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день празднуется как день влюбленных.
Признаваться в любви можно по-разному. В стихах, в песне… Вот, например, индиец Дипак Саял сумел сто раз написать «Я вас люблю» и один раз «Вы мне нравитесь» на зернышке риса, которое он подарил своей возлюбленной. Его труд не пропал: он завоевал руку и сердце любимой. А вот как могли бы признаться в любви сказочные персонажи.
Загадки-признания сказочных персонажей.
(Я совсем не успевала, поэтому парочку признаний придумала сама и ещё обзвонила нескольких мамочек и дала им задание придумать признания, за что им огромное спасибо.)
«
Ах, какая вы хорошенькая, миниатюрная девочка! Не хотите ли выйти за меня замуж и стать царицей цветов?
(принц эльфов Дюймовочке)
«
Я готов душою страстной
За царевною прекрасной
И пешком идти отсель,
Аж за тридевять земель.
(Князь Гвидон царевне Лебедю)
«
Розы цветут. Цветут всегда,
Но нас нельзя разлучить никогда,
Я найду тебя, милый мой друг,
Не страшны мне тысячи вьюг,
Чтобы сердце твоё растопить
И с тобою вместе быть.
(Герда Каю)
«
Любимый мой, ты так и просишься в рот. Я могу есть тебя на завтрак, обед и ужин. И пусть не говорят некоторые, что у меня после этого где-то слипнется. За тобой готов лезть не верхотуру, и пусть меня эти жужалки не стращают. Ты мой обожаемый, мною пожираемый!
(Вини-Пух меду)
«
Я очень тебя люблю и тобой дорожу, несмотря на все твои шалости. И я готов терпеть даже то, что мне за тебя влетает. Я готов отдать за тебя последнюю коврижку с вареньем, лишь бы ты был со мной рядом, и мы могли вместе играть. Только обидно, что не все верят в твоё существование. Ты самый красивый!
(Малыш Карлсону)
«
Я самая счастливая сестра на свете. У меня не один братец, а сразу 11. Но я глубоко несчастна, ведь вы попали в злые сети и теперь заколдованы. Но я готова ради вашего спасения не спать ночами, я сплету для вас кольчуги из жгучей травы и даже выдержу до конца обет молчания. Мои любимые братья, я спасу вас, ради вас я готова сгореть до тла.
(Элиза братьям из сказки «Дикие лебеди»)
«
Полюбила я тебя со всей искренностью и чистотой своей души, несмотря на твой облик безобразного чудовища. И я останусь с тобой вдали от батюшки и сестер. Ты покорил моё сердце своим гостеприимством, добротой и чуткостью. От нашей любви разрушились колдовские чары. О чудо! Ты оказался прекрасным принцем.
(Настенька чудищу из сказки «Аленький цветочек»)
«
Превращение сердечка.
Влюбленным требуется проявлять много качеств, чтобы завоевывать внимание объекта своей любви. Вот мы сейчас будем развивать фантазию.
(Дети рисуют сердечки и превращают их во что-то (мордашки, часы, львенка и т.д.) Надо сказать, что дети меня поразили своей изобретательностью. Я при объяснении сказала:» Например, превратить сердце в утюг, хотя это вряд ли возможно». Один смышленый парнишка догадался, он расположил сердечко, лежащим на бочке и пририсовал ручку утюга.)
А нужна ли влюбленным наблюдательность?
Парные задания на наблюдательность: дети смотрят несколько секунд друг на друга, без установок и объяснений. Затем пары отворачиваются и стоят, прижавшись спинами. Я задаю вопрос (Какого цвета глаза? Как расположены полоски на водолазке: вертикально или горизонтально? и т.д.)
Меморина.
Потренируем память, это вам пригодится не только в школе. Важно помнить просьбы своей мамы, когда день рождение у бабушки…
(С сайта «Солнышко» взяла раскраски с сердечками, разукрасила их пастелью, вложила в файлы картинку и цветной лист бумаги, не просвечивающий. На файле написала цифры. Всего 16 картинок, 8 пар. Повесила их на иголки, на шторки, закрывающие доску. Детям видно только цветной лист с номером. Ребята, сидящие за одной партой называли 2 числа, каждый по одному. И мы проверяли, не прячутся ли за ними парные картинки. Если не угадана парная картинка, то право хода переходит к другой паре.)
«Продолжи стихотворение!»
Замечательно, если влюбленные умеют сочинять стихи. Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания — четверостишия. Попробуйте придумать продолжение стихотворения!
Я открыточку такую
Для начала подпишу!
А при встрече зацелую
«
Слушаю ответы детей, затем предлагаю оригинальный ответ автора:
И в объятьях задушу!
«Валентиночка, лети!»
В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил всё, что хотят, своему любимому. Победитель получает приз. Вот и мы сейчас потренируем легкие, чтобы в будущем любимые смогли нас услышать.
Вам нужно, только используя силу своих легких, довести валентинку до почтальона. Победит самая быстрая пара. Приготовились! Валентиночка, лети!
(Веревку с отмеченной серединой держат на уровне рта три человека (двое — за концы, за середину — «почтальон») так, чтобы образовался угол. На веревку продето сердечко из картона, с дырочкой по середине. Участвуют две пары. Каждая пара встает между концами веревочки. По команде они начинают дуть на сердечко. Чтобы победить, дуть нужно синхронно с напарником.)
А знаете ли вы, кем придумана валентинка?
Валентинка, то есть открытка, которую влюбленный анонимно посылает предмету своей симпатии 14 февраля, появилась в 1415 году. Ее автором был Чарльз, Герцог Орлеанский, который в то время как раз находился в заточении. Чтобы скрасить досуг он сочинял романтические стихи для своей жены, и позже мода на такие послания распространилась по всей Европе. Открытки, изготовленные промышленным способом, появились ближе к концу восемнадцатого столетия. Как правило, они были украшены изображениями сердец и купидончиков. Подарить кому-то такую покупную валентинку было в то время самым распространенным способом признания в любви. Открытки часто были сделаны очень искусно: их раскрашивали вручную и щедро украшали кружевом, кусочками шелка или атласа, цветочками из экзотических перьев, стеклянными бусинами. Нередко они были парфюмированными.
Однако всенародная популярность пришла к валентинке лишь после того, как была усовершенствована почтовая система. Вплоть до середины 18 века не всякий гражданин мог позволить себе получать корреспонденцию (да-да — именно получать! Ведь за письмо или открытку почта взимала плату с того, кому она была адресована). А если учесть, что многие открытки были анонимными, то популярной даме пришлось бы выкладывать круглую сумму вообще неизвестно за кого… Учитывая это обстоятельство, авторы посланий часто доставляли их своими силами, и так продолжалось, пока почтовые тарифы не стали значительно ниже, а работа почты — эффективнее.
Бумажными валентинками раньше обменивались вместо подарков. Они приобрели особую популярность в Англии. Их делали из цветной бумаги и подписывали цветными чернилами. Изобретательность влюбленных в создании валентинок не знала предела. Большая часть традиционных «валентинок» анонимна, не имеет обратного адреса, написана справа налево или левой рукой. Так принято — это прибавляет загадочности. Правда, получатели потом вынуждены искать анонимного посланника, если верят в судьбу.
Конкурс «Подпиши валентинку».
(Дети пишут в паре «Валентиночка, лети!» левой рукой, один первое слово, другой — второе. Участвуют три пары. Лучше, если листы с сердечками будут прикреплены к доске, чтобы зрителям можно было следить за конкурсом. Но у нас на доске было что-то написано учителем к открытому уроку, и пришлось расположиться за партой.)
Танцевальная пауза.
Вот уже второй десяток лет День Святого Валентина победно шествует по болгарским городам и даже селам. Почти везде в этот день устраиваются балы и вечеринки, а в дискотеках людно, как никогда. Давайте и мы с вами подвигаемся.
(Я без объяснения включила музыку. Воспользовалась композициями из утренней зарядки с диска «Детский праздник с клоуном Плюхом». Дети были рады, засиделись уже к этому времени и голос клоуна с диска смешил детей, говоря забавные слова-объяснения.
Слова были такие:
1. Ну-ка торопись, не мешкай!
Упражнение — пробежка.
Побежали без оглядки
Так, чтобы сверкали пятки.
2. Как будто-то крутим обруч, бедрами.
Руку на талию, ноги на месте.
Веселыми и бодрыми проживем лет двести.
Крутим обруч по кругу,
Талию покажем другу,
А потом крути в другую
Свою попку дорогую.
Мы всё время пританцовывали и кривлялись. Вы можете просто подобрать подвижную музыку, а слова зачитать. Можно использовать «Новогоднюю игру-дискотеку»)
Игра «Данетка».
Угадайте, что дарят французы на день влюбленных? Этот подарок находится внутри данной коробки.
(Ребятишки задавали мне вопросы, на которые я отвечала только «Да» или «Нет». В коробке было печенье.)
Музыкальная пауза.
Сотни лет назад в Англии детей наряжали взрослыми. Дети ходили из дома в дом и пели песни о Святом Валентине.
А в Финляндии 14 февраля, когда в большинстве стран отмечают День влюбленных, по традиции празднуют День друзей. День друзей для финнов — один из поводов задуматься о человеческих отношениях между друзьями, возлюбленными, близкими и даже между совсем чужими людьми. Замечательно, что финны придумали праздник друзей, ведь если есть хороший друг, то никакие беды не страшны.
Настроение упало,
Дело валится из рук.
Но не всё еще пропало,
Если есть хороший друг
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем,
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!
Давайте присоединимся к англичанам, которые распевали песни, и финнам, отмечающим день друзей, и исполним вместе «Песенку друзей» из м/ф «Бременские музыканты»!
(Поем под караоке «Песенку друзей.)
Интересные факты.
Но есть в мире некоторые страны, отличающиеся особенным отношением к празднованию Дня Святого Валентина. В первую очередь это Саудовская Аравия, которая является единственной в мире страной, где этот праздник… официально запрещен, причем под страхом больших штрафов.
Как здорово, что у нас этот праздник не отменили! К тому же, на Руси существовал свой праздник любви и верности, посвящённый святым Петру и Февронье.
(Можно рассказать об этом празднике. У него легенда очень красивая. Я не стала из-за не хватки времени.)
Гадания.
В День Святого Валентина можно и гадать. Раньше девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека.
(В капсулы от киндер-сюрпизов были вложены имена. Девочки брали капсулы синего или зеленого цвета, а для мальчиков были приготовлены красные и розовые. Эффектнее, если капсулы будут плавать в вазе с водой вместе с плавающими свечами и будет выключен свет. У меня, к сожалению не нашлось подходящей вазы.)
Упражнение с цветными кулончиками.
День Святого Валентина весь наполнен тайнами, секретами, легендами. И мне хочется рассказать вам ещё одну историю.
…В одном городе жил добрый человек, он хотел подарить каждому хорошее настроение. Для этого он делал цветные сердечки и дарил их своим близким, а они улыбались ему в ответ. Каждый день он делал много цветных сердечек и раздаривал их друзьям и знакомым.
— Неужели тебе не лень тратить столько времени на эту ерунду? — спрашивали его.
— Это не ерунда! Каждое маленькое сердечко приносит людям большую радость! — отвечал человек.
— Брось, они радуются, потому, что давно любят и знают тебя, а вовсе не из-за твоих безделушек.
— Да, мы давно знакомы, но разве даже старому знакомому не приятно что-то подарить от души?
— Подари что-нибудь дорогое, такой подарок точно обрадует.
Человек перестал делать сердечки и раздаривать их своим знакомым. Но однажды, когда на улице был сильный ливень, он увидел в окно грустного человека под зонтом. Это был совсем чужой печальный прохожий. И тогда человек выбежал на улицу под самый дождь и протянул прохожему цветное сердечко, и совсем незнакомый человек улыбнулся ему в ответ. Долго потом на мокрых улицах города человек с цветными сердечками дарил незнакомым людям хорошее настроение…
А сейчас и у вас есть возможность подарить другому радость.
Установки перед упражнением.
Вы можете подойти к своим друзьям-приятелям, повязать ниточку на их кулончик и сказать им то, что вам хочется.
Может быть, вы подойдете к ребятам, с которыми мало общались раньше, но вам хотелось.
Будет замечательно, если вы прислушаетесь к своему сердечку и почувствуете того человека, которому нужно ваше внимание.
Будьте внимательны к друг другу, и пусть ваше сердечко будет открыто.
(Сначала я сама показала, как это делается: вытянула ниточку из кисточки и привязала её к основной нитке и, конечно же, всё сопроводила пожеланиями. А затем уже включила приятную, светлую, инструментальную музыку, что послужило сигналом к выполнению упражнения.
Выполнение упражнения
(Всегда находятся такие ребята, которым трудно высказываться, трудно самому подойти. Помогите такому ребёнку. Повяжите ему ниточку, скажите ободряющие слова. Потом вместе с ним подойдите к другому ребенку и дайте повязать ниточку уже самому. И вовсе не обязательно, чтобы он при этом что-то говорил.)
Анализ чувств, ощущений ребят после проведения этого задания.
(Дети не отвечают, а только поднимают руки, если хотят утвердительно ответить на мой вопрос. Но при желании могут высказаться.)
Понравилось ли вам дарить друг другу радость?
Поднимите руку те, кто не просто завязывал ниточку, но при этом говорил о своих чувствах, желал что-то?
А может быть, вам было приятнее слушать?
Есть среди вас такие, у кого осталось неприятное ощущение? Кому-то, может быть, совсем не хотелось подходить и что-то говорить другим ребятам?
Поднимите руку те, кто был приятно удивлен. Например, не ожидал, что к вам подойдет именно этот ваш одноклассник.
В заключение упражнения.
Пусть этот цветной кулончик останется с вами. Для кого-то он покажется просто цветной ниточкой, а для вас он пусть будет оберегом. И если вдруг вам станет грустно, то посмотрите на него и вспомните нашу встречу, вспомните что вы не одни и у вас есть друзья, готовые вас поддержать.
Сладкие сердечки.
Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии — сладкий. И я хочу подарить вам сладкие сердечки на память о нашей встрече. Не торопитесь ими полакамиться. Сначала вспомните дорогих вам, любимых людей. Пожелайте про себя им что-нибудь хорошее, а может быть, вы загадаете для них желание.
(Угощение конфетами в форме сердечка.)
Чаепитие, дискотека.
Сегодня у нас только 13 февраля, мы еще только в преддверии праздника. Не упускайте возможности передать свои чувства, свои признания любимому человеку и просто тем людям, которые любят вас больше, чем кто-либо… Естественно, вы уже догадались, это ваши мамы, папы, дедушки, бабушки, сестренки, братишки. И вы, ребята, дружите, дорожите друг другом. На земле станет больше добра, тепла и любви, пока звучат волшебные слова.
Ребята, давайте жить дружно! С Днем Святого Валентина!
Сценарий для детей 3 класса 14 Февраля