Керосин и бензин – разница и отличие: сравнение, таблица
Чем керосин отличается от бензина, какая разница между бензином и керосином
Оба вещества – бензин и керосин – относятся к нефтепродуктам. На первый взгляд они очень похожи, но на самом деле имеют ряд принципиальных отличий – как по составу и внешним признакам, так и по области применения.
Общая информация
Обе жидкости получают путем перегонки нефти, но при разной температуре. При нагревании нефти в температурном диапазоне 40-180 °С получается более легкая фракция – бензин. Керосин получают уже при t 180-220 °С, соответственно, он более тяжелый. На вид обе фракции похожи.
Фото: Бензин
Фото: Керосин
Сравним подробнее и обозначим отличия керосина от бензина
Если исследовать химический состав обеих фракций, то узнаем, что и тут, и там присутствуют углерод и водород. Но вот цепочки атомов, из которых состоят эти элементы, различаются. У бензина углеводородные связи короче, поэтому он отгоняется из нефти при более низкой температуре.
В керосине углеводородные атомы связываются в более длинные цепочки, и на этом основании вещество начинает выделяться из нефти, когда температура нагрева повышается до следующей стадии.
К примеру, линейка углеродов бензина может состоять из 8 атомов, тогда как у керосина уже из 16. Кстати, еще более длинные соединения атомов у дизельного топлива, вслед за ним идет мазут, который еще менее летучий и, соответственно, более тяжелый.
Какая ещё разница между двумя жидкостями – бензином и керосином?
Два сравниваемых вещества – бензин и керосин – имеют различие в запахе: у первой жидкости он менее резкий; а также по степени воспламеняемости. У бензина скорость возгорания моментальная, так как его «летучесть» выше, и воспламеняются именно его пары. Поэтому у бензина высокая пожароопасность. Керосин возгорается медленнее, однако и горит дольше, выделяя больше тепла, а пожароопасность у вещества будет уже пониже.
Есть отличия и тактильные: поскольку у керосина повыше плотность, на ощупь субстанция более маслянистая, нежели бензин.
Обе горючие смеси человек использует в качестве топлива. Бензином заправляют автомобили, керосином – тракторы. Однако для новой сельхозтехники с современными двигателями керосин уже не подходит. На керосине работают двигатели самолетов, и в этой сфере к такому топливу – всегда высокие требования, так как нет альтернатив.
Любопытно, что в 19 столетии именно керосин был самым востребованным продуктом нефтеперегонки. Применялся для керосиновых ламп и примусов, отличался относительной безопасностью. Бензин же использовался реже из-за высоких рисков взрыва и пожара, считался «низшим» нефтепродуктом и стоил копейки. Сейчас в быту керосину практически нет применения, однако без него не обходится ни одно зрелищное огненное шоу.
Вывод сделаем в виде таблицы
Бензин |
Керосин |
Линейки атомов короче |
Углеводородные цепочки длиннее |
Меньшая температура выкипания |
Образуется при более высокой температуре кипения исходного сырья |
Быстро возгорается, имеет высокую степень взрыво- и пожароопасности |
Разгорается медленно, более низкая летучесть |
Теплопроизводительность меньше |
Выделяет больше тепловой энергии |
Не подходит для использования в бытовых приборах |
Им заправляют специальную лампу, примус |
При хранении быстрей теряет практические свойства |
Отличается стабильностью хранения |