Какие автомобили иномарки можно сейчас купить в России
Какие иномарки автомобили еще можно купить в России в 2022 году? Колебания японских и европейских марок
Названы марки автомобилей, которые продолжают работать в России, а также марки, которые то останавливают, то возобновляют работу заводов на территории РФ.
Несмотря на нестабильную ситуацию на российском рынке автомобилей, приобрести практически любую европейскую машину пока что все еще можно, если на нее хватит денег. В среднем иномарки подорожали в цене на 23,7 процентов.
Однако уже в ближайшем будущем российские автолюбители со стопроцентной вероятностью ожидает дефицит многих автомобилей, на которые были наложены санкции, и удастся ли поставлять их через неофициальных дилеров — до конца еще неизвестно.
Тем не менее многие компании все еще не ушли с российского рынка и продолжают поставлять свои машины. Но с какими условиями и при каких обстоятельствах они готовы осуществлять свою деятельность в России?
Китай
Китайские автомобили продолжат без ограничений продаваться в России. Changan, Dongfeng, FAW, Haval и Great Wall — эти и другие китайские марки останутся на рынке. Даже компания Chery, которая на время уходила из России из-за нестабильного курса валюты, продолжит вести бизнес в стране.
В 2022 году в автосалонах России окажутся новые модели Changan Uni-K, Geely Tugella и Haval Dargo. У многих автолюбителей возникают вопросы к качеству китайского автопрома, однако за последние года оно выросло, и китайские машины вполне могут конкурировать с корейскими автомобилями.
Однако Китай — не единственные, кто не остановил продажи в России.
Япония
Максимально туманная судьба японских автомобилей на территории России. Большинство марок не дают конкретного решения и постоянно колеблются по этому вопросу.
Например, 2 марта начали публиковаться новости о том, что Mazda прекращает поставки машин и деталей на завод во Владивостоке. Однако уже 10 марта компания опровергает это заявление, сообщая о том, что предприятие «Мазда Соллерс» продолжает свою работу в стране.
Не совсем понятна ситуация с Toyota. Они остановили деятельность заводов в России, однако в качестве причины называют проблемы с логистикой. Дилеры продолжают работать, и на сколько производство остановлено — не говорится.
Subaru и Isuzu никак не комментируют ситуацию и просто продолжают поставлять машины на российский рынок.
Honda хотела покинуть рынок еще в 2021 году в связи с низкими показателями продаж в РФ, однако решила остаться до марта текущего года. Как итог: автомобилей марки Honda в России станет существенно меньше.
Южная Корея
Kia Rio, по итогам прошлого года, стала самой продаваемой машиной в России. Выходить из российского рынка компании не выгодно, а потому заводы в России, располагающиеся в Калининграде и Санкт-Петербурге и производящие Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio, продолжат деятельность. До 9 марта заводы не работали из-за логистических проблем.
Сами компании не сильно идут на контакт и не комментируют текущие события.
Евросоюз
Поставки машин с ценами ниже 50 тысяч евро продолжают поставлять. Ранее в России хотели остаться компании Opel и Renault. Однако Opel все же перестали работать на российском рынке.
СМИ писали, что компания Renault хотела остаться на российском рынке. 28 февраля из-за проблем с логистикой деятельность временно была остановлена. 21 марта они восстановили работу московского завода. Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба, в свою очередь, заявил в Twitter о необходимости объявить Renault бойкот.
23 марта президент Украины Владимир Зеленский выступил в парламенте Франции и попросил французские компании — Renault, Auchan, Leroy Merlin и другие — уйти с российского рынка. Итог: «Рино» решается сокращать присутствие на российском рынке.
А потому приходится довольствоваться машинами, стоящими дешевле 50 тысяч евро. При этом цена на них в России существенно увеличится.