Image default
Интернет и компьютеры

Как делать безопасные покупки в интернете онлайн

Пошаговая инструкция, как безопасно покупать в Интернете

Чтобы не стать жертвой мошенников или не переплатить за товар.

Покупки онлайн прочно обосновались в нашей современной жизни. Приобретать любые товары в Интернете действительно удобно – не нужно тратить силы на ходьбу по реальным магазинам, купленный товар вам доставят прямо к дому и так далее.

Но зато в Интернете чаще можно столкнуться с обманом и лишними тратами. Как себя обезопасить?

Шаг 1. Проверяем продавца

Итак, в Интернет-магазине вас заинтересовал какой-то товар. Не спешите отправлять в корзину и уж тем более оформлять заказ и оплачивать. Сначала поищите отзывы покупателей именно на данного продавца. Только не на его же собственном сайте, а на сторонних ресурсах, где выше вероятность опубликования независимых отзывов. Если вы узнали, что продавец (магазин) поставляет качественный товар в срок и исполняет другие свои обязательства перед покупателем, двигайтесь дальше в своей покупке.

Шаг 2. Изучаем товар

Внимательно читайте описание к продукции, чтобы узнать о ее потребительских свойствах. Будет не лишним сравнить описание вещи этого сайта с описанием, представленным на других площадках. Далее изучите отзывы уже тех, кто купил и пользовался товаром. Это поможет вам получить то, что именно хотелось или нужно, и впоследствии не тратить массу сил и времени на возврат.

Шаг 3. Сравниваем ценники

Как и в обычных магазинах, разброс цен в интернет-маркетах может быть как минимальным, так и существенным. Не факт, что стоимость товара на выбранном вами сайте окажется самой выгодной. Также будьте внимательны уже непосредственно при оплате заказа. Бывает, что в итоговую цену включают НДС, допкомиссии, плату за доставку – в итоге, цена окажется не той, что была заявлена. Разберитесь с этим и откажитесь от лишних услуг

Читайте так же:
Как эффективно развить свою группу в ВКонтакте - хороший метод

Шаг 4. Проверьте, возможет ли возврат

Поскольку, покупая через Интернет, мы не может примерить товар или пощупать руками, проверить работу техники, то у честного Интернет-магазина должна быть услуга возврата не подошедшего или бракованного товара. По закону срок возврата для дистанционных покупок составляет 7 дней. Некоторые маркетплейсы увеличивают срок до 10 и даже 14 дней, что уже очень хорошо, но тоже не всегда может быть достаточно для заполнения нужных документов (что именно будет нужно для возврата, магазин должен указать в своих правилах)

Шаг 5. Проверяем стоимость доставки

В условиях жесткой конкуренции продавцы онлайн-сервисов все чаще предлагают бесплатную доставку. Однако для самого дистанционного бизнесмена – это дополнительные расходы, которые он берет на себя. Поэтому, в большинстве Интернет-магазинов предусмотрено такое правило: если покупатель отказывается от уже доставленного товара, то уже он оплачивает обратную доставку. И продавец вправе переложить эти расходы на вас, если, конечно, подобный нюанс открыто прописан на сайте продавца. Незаконной же будет считаться компенсация за возврат товара в виде определенного процента от стоимости товара.

Шаг 6. При получении проверяем

При доставке курьером делайте это обязательно и сразу при нем. В случае чего вы сможете вернуть покупку в тот же момент. Если заказанное пришло почтой, то лучше снять на видео смартфона вскрытие коробки и извлечение из нее содержимого. Так, у вас будут железные доказательства, если вещь придет с браком или продавец не положил в посылку документы с правилами возврата.

Шаг 7. Читайте, перед тем как подписать

Обычно курьер, доставив посылку, просит поставить подпись в акте приема товара. В этом документе есть строчка, что вы не имеете претензий к качеству полученного товара. Но если вы пока не можете это самое качество оценить, то и подписывать не обязаны. Но чтобы не конфликтовать с курьером, лучше сделать приписку, что товар оценен вами только по внешнему виду, а его технические или другие свойства вы не проверяли.

Шаг 8. Смело жалуемся в Роспотребнадзор

Умейте отстаивать свои права покупателя везде – в реальном магазине, так и в онлайн-сервисе. По закону продавец должен осуществить возврат уплаченных денежных средств за отказной (возвращенный) товар в течение 10 дней с момента заявления (обращения) потребителя. Деньги вам должны вернуть таким же способом, как вы их отдавали – на карту, веб-кошелек и т.п. Если поступление денег задерживается, и неважно по каким причинам, пишите жалобу в Роспотребнадзор.

И напоследок

Чтобы минимизировать риски быть обманутыми при покупках в Интернете, обращайте внимание на сайт продавца. Там должна быть указана полная информация: наименование компании или фамилия-имя, юридический и фактический адрес, телефон, адрес электронной почты, координаты сервисных центров. Если всё это присутствует, но вы все-таки сомневаетесь, проверьте компанию в реестре доверенных онлайн-магазинов или прямо на сайте ФНС России

Похожие записи

Можно ли пробить чей-то телефон: правовые и этические аспекты

Dilara

Теле-2 «мой помощник» как отключить услугу с телефона?

s-zametki

Как стать VIP клиентом на Wildberries (Вайлдберриз)

s-zametki