Тест-драйв Kia Soul нового поколения – фото, характеристики и цены
Тест-драйв нового корейского автомобиля Kia Soul 2019 – фото, видео и цены
Корейский автомобиль Kia Soul нового поколения и его перспективы на рынке. Краткая характеристика технических параметров новинки (дебют автомобиля — 2019 год). Двигатель, управляемость и комфорт модели.
Если вам удалось вдоволь поездить на Kia Soul уже предыдущего поколения, то новинка вас ничем не удивит. Корейцы освежили внешность и салон, добавили новомодных электронных систем, подкорректировали гамму силовых агрегатов и переписали прайс-лист, но, несмотря на это, принципиально Soul не изменился. Уже не хэтчбек. Еще не кроссовер. Как и прежде – автомобиль на стыке жанров, рассчитанный на ценящего оригинальность покупателя.
Внешность Soul по-прежнему стопроцентно узнаваема. Но если всерьез задумаетесь о покупке Soul, то обязательно своими глазами посмотрите на автомобиль в выбранной вами комплектации. Все дело в передней оптике. Начиная с версии Prestige, на Soul устанавливаются светодиодные фары и фонари. Именно такие автомобили изображены в рекламных литовках. Именно такие автомобили корейцы выдали на тест журналистам и блогерам. У Kia Soul в более скромных комплектациях, а именно на них придется основной спрос, красивых светодиодов не будет. Вместо них – ходовые огни и поворотники в верхней секции и обычные галогеновые лампочки в нижней. Вроде, все почти то же самое, но воспринимаются недорогие версии Soul уже иначе.
Похожая ситуация и в салоне. В базовой версии экран мультимедийной системы усох до 3,8 дюймов. Нынче с таким малюсеньким экраном даже мобильных телефонов не встретишь. У Soul в топ-версии с экраном «мультимедийки», наоборот, все в полном порядке – чуть больше десяти дюймов. Кроме этого, самому дорогому Soul полагаются вентиляция передних сидений, система запуска двигателя с кнопки и щедро покрытая глянцевым пластиком центральная консоль. Выглядит здорово, но и пачкается мгновенно. В остальном, какую версию ни возьми, все очень похоже: среднестатистические отделочные материалы и высокая посадка за рулем, которая могла быть еще удобнее, если бы не короткая подушка сиденья.
Места сзади при смене поколений больше не стало. Его, в принципе, большинству всегда и так хватало. А вот на небольшой багажник владельцы предыдущего Soul жаловались частенько. Не сказать, что автомобиль нового поколения готов увезти все, что угодно, но прибавка в 10 литров лишней точно не будет. Теперь объем багажника составляет 364 литра и, если сложить спинки задних сидений, может быть увеличен до 1388 литров. Жаль, что погрузочная высота хоть и уменьшилась на 4 миллиметра, но по-прежнему остается немалой. Из положительных моментов: проем багажника стал шире на 25 миллиметров. Грузить объемные вещи стало чуть проще.
От 132-сильного 1,6-литрового мотора Gamma GDI, с которым в основном и покупали Soul предыдущего поколения, корейцы отказались. Вместо него – бензиновая «четверка» 1,6 MPI, развивающая 123 лошадиные силы. То, как едет Soul с базовым двигателем, пока не ясно, но едва ли от него стоит ожидать хоть сколько-нибудь зажигательной динамики. Ею не может порадовать даже версия с 2-литровым мотором мощностью 150 «лошадок». При степенной езде тяги и запаса под педалью акселератора хватает, но стоит поехать чуть шустрее, как Soul начинает протестовать. Обгоны на шоссе или в гору даются с видимым усилием. Не помогает даже модернизированный «автомат», который все равно переключается вниз с небольшими задержками.
Таким – рассчитанным на размеренную езду – был и Kia Soul предыдущего поколения. Не заметен серьезный прогресс и в области настройки подвески. На больших 18-дюймовых колесах Soul исправно информирует находящихся в салоне обо всех дорожных неровностях. Вибрационный фон становится тем сильнее, чем хуже дорога. Претензий нет разве что к энергоемкости, но толку от этого ноль. Ездить по нашим дорогам на «восемнадцатых» колесах не комфортно. С колесами на 17 дюймов ехать чуть лучше, но не более того. Благо, что к шумоизоляции Soul особых претензий нет.
Нет их и к управляемости. Вне зависимости от качества дорожного полотна под колесами, Kia Soul уверенно стоит на траектории. В поворотах, когда предел по сцеплению исчерпан, первой начинает скользить передняя ось. Еще спустя мгновение, если водитель не сбросит газ, Soul начнет скользить всеми четырьмя колесами. Безопасно и не особо интересно. Тем более что пережатый в нуле руль дает лишь необходимый минимум обратной связи. В теории версия GT-Line с ее 1,6 литровым турбомотором на 200 «лошадок» могла стать этаким «Soul для водителя», но и она едет быстро, но пресно. До статуса driver’s car, к сожалению, очень далеко. Видимо, корейцы рассчитывают на то, что потенциальные покупатели GT-Line клюнут на сдвоенные патрубки выхлопной системы в стиле Kia Veloster.
А кто вообще должен клюнуть на новый Kia Soul? Среди главных конкурентов сами корейцы называют Kaptur и Creta. И это странно потому, что кроссоверы от Renault и Hyundai хотя бы в некоторых исполнениях могут иметь подключаемый полный привод, которого Soul лишен априори. С приподнятым над землей хэтчбеком Rio X-Line сравнение также окажется притянутым за уши, потому что Soul при схожем уровне оснащения стоит гораздо дороже. Если отталкиваться от ценника, то куда уместнее проводить параллели с Ceed SW, но едва ли кто-то согласится поменять вместительный универсал на застрявший между классами Soul. Тем более сейчас, когда стало понятно, что новое поколение оказалось лишь самую малость лучше предшественника.
В продаже автомобиль в России появится в июне месяце 2019 года. Сборка авто Kia Soul будет производится на заводе KIA в Калининграде.
Стоимость автомобиля нового Kia Soul, в зависимости от комплектации будет такова:
Комплектация Классик – 1029 900 руб; Комфорт – 1089 900 руб; Люкс – 1219 900 руб; Престиж – 1359 900 руб; Премиум – 1579 900 руб; Премиум + 1649 900 руб; GT Line – 1629 900 руб.